Какой 3D рендер выбрать?

Какой 3D рендер выбрать? Какой рендер лучше? GPU или CPU? - эти и многие подобные вопросы возникают у пользователей 3D софта в нынешнее время, когда на рынке рендеров  огромный выбор. Это может сбивать, как опытных пользователей, так и новичков при осуществлении выбора.

houdini animation software

Сразу оговорюсь, что в данной статье я выражаю только свое личное мнение, основываясь на опыте использования. В первую очередь стоит понимать, что 3D рендер, как и выбранный вами 3D софт - это всего лишь инструмент, который помогает вам выполнять какие-то творческие задачи. Сказать однозначно что хорошо, а что плохо для вас, сможете только вы сами!

Продолжим. Выбор рендеров действительно велик и если бы я начал вникать в 3D сегодня, то его выбор действительно сбивал бы с толку. Каждый из них хорош, в видео на Youtube их все расхваливают, каждый сайт торопится публиковать свои личные рейтинги, а Showreel(ы) работ, выполненных в каждом из них, один краше другого. Но давайте попробуем отделить "котлеты от мух", чтобы понять на что вам нужно смотреть и обращать внимание в первую очередь при осуществлении выбора.

В данной статье мы будем рассматривать:

  • V-Ray
  • Corona
  • Redshift 3D
  • Octane Render

Так как они наиболее популярны. Есть и более специализированные, которых мне касаться не хотелось бы, да и опыт работы в них минимален. Так же я не стану рассматривать встроенные рендеры в софт, так как если вы остановились на них, то выбирать вам не приходится. Часть не рассматриваемого списка 3Delight, Arion, Artlantis, Clarisse, Enscape, FelixRender, FluidRay, FurryBall, Guerilla Render, Indigo Render, Iray, Keyshot, Lumion, LuxRender, Marmoset Toolbag, Maxwell Render, Mental Ray, RenderMan, Solidworks Visualize, Thea Render, Cycles, EEVEE и пр. И это совсем не означает что они плохие, они менее популярны в коммерческих рендерах и проектах, при этом вы сможете получить вполне достойный результат, который совсем не будет уступать, обладая знаниями и опытом. Таблицу с техническим описанием, поддерживаемым софтом и небольшие описания этих рендеров вы сможете найти https://3dradar.ru/post/47788/

V-Ray рендер

v ray h logo color e1620492437368

Наличие в сети:

  1.  большого количества видео уроков;
  2. статей и форумов с решением проблем, с которыми вы можете столкнуться;
  3. бесплатных и платных проектов, моделей с его использованием для настройки материалов и финального рендера сцены;
  4. бесплатных и платных материалов;
  5. Плагинов и библиотек с дополнительными материалами и шейдерами.

По праву лидирующий - это V-Ray для 3D Max. Таким огромным количеством всего ранее перечисленного не сможет похвастаться ни один из ныне существующих 3D рендеров, ни для какого другого софта. Связано это с тем, что 3D Max в связке с V-Ray, с давнего времени зарекомендовал себя, как один из самых удобных инструментов для визуализации интерьеров и экстерьеров. Разработчики V-Ray более лояльно относились к своим пользователям не внося критичных изменений в софт, чтобы повысить совместимость материалов во всех его версиях. Именно такой подход позволил накопить в сети действительно огромное количество различных по виду и сложности материалов, а так же готовых сцен и моделей 3D Max с его использованием, как платных, так и бесплатных. Так же важно, что с обновлением версий плагин продолжал полноценно поддерживать встроенные текстурные карты 3D Max. Сами же обновления софта выходили с минимальными изменениями в интерфейсе и настройках плагина, таким образом дополняя его, что позволяло более плавно переходить на новые версии без каких то трудностей. Я приложу лишь несколько скринов доступности, думаю, что при желании вы сможете найти все и сами.

V-Ray поддерживает два типа рендера:

  • Progressive render - когда рендер идет пошагово. С каждым новым проходом качество изображения улучшается, а количество шума снижается. К недостатку данного типа можно отнести -  большое потребление оперативной памяти ПК, так как в нее загружается все содержимое сцены сразу. Если же такой тип рендера используется для GPU, то содержимое загружается в память видео карты. Если вы намерены использовать такой тип постоянно, то сразу учитывайте, что понадобится большой объем оперативной памяти для CPU рендера на процессоре, а так же видеокарта с большей памятью для GPU рендера.
  • Bucket Image Sampler делит изображение на сегменты — бакеты — и каждый сегмент просчитывается отдельно одним потоком процессора. В зависимости от количества потоков одновременно просчитываются несколько бакетов. Этот тип менее требователен к ресурсам ПК, так как загружается в память не вся сцена, а частями.

В последней же версии были добавлены отличные популярные материалы (такие как дерево, метал, пластик, краска и прочие), которые можно использовать, как готовые, так и как заготовки, заменяя текстуры, дополняя различными картами бампа и тому подобного.

maxresdefault 1

Второе очень важное обновление - light mix. Когда вы рендерите с множеством различных источников освещения в сцене, и каждый из них можете включать-выключать, отдельно настраивать уже на постобработке, сэкономив огромное количество времени. Раньше для таких манипуляций требовалось изменять настройки освещения непосредственно в сцене и рендерить уже с ними изображение. С этим обновлением - Экономия времени и ресурсов просто огромная!

maxresdefault 11

К сожалению,  в других программах (Blender, Cinema 4D, Maya и др.)  V-Ray не смог занять такую лидирующую позицию, уступая другим плагинам. Следовательно и доступность моделей, материалов и сцен в сети минимальны.

V-Ray - это плагин, который совсем недавно начал поддерживать GPU рендер (GPU рендер - это рендеринг компьютерной графики с использованием преимущественно ресурсов видеокарт, а не процессора), поэтому он уступает по скорости и удобству другим рендерам, таким как - Redshift и Octane.

V-ray GPU за несколько версий так и не смог:

  • Подружить рендер с некоторыми функциями;
  • Добиться полноценной поддержки всех материалов и шейдеров. Многие сцены изначально настроенные по CPU после рендера выглядят совсем иначе. А некоторые отражающие и прозрачные материалы, особенно в крупном плане, по времени совсем не адекватны во времени рендера;
  • Добавить вторичные отскоки лучей. Пока он работает только на первичном отскоке, что осложняет рендеры интерьеров и закрытых сцен;
  • Добиться увеличения скорости рендера! Зачастую скорость рендера интерьера в несколько раз быстрее и качественнее на CPU!

Я не могу утверждать, что VRay плох для рендера на видеокартах, но однозначно еще сыроват. Для постоянного использования только GPU, он на данный момент претендовать не может!

Недостатком последней версии Vray-5 я бы назвал - невозможность скрытия дополнительных функций Frame buffer. Когда не пользуешься этими дополнениями, а они постоянно закрывают часть экрана (особенно если работаешь на одном мониторе) - это печальный недочет разработчиков. Возможно, это устранят в последующих версиях.

a3cb5a7979e260d391218e6fb2ef798a

Из выше написанного делаем первый вывод : "Если вы выбрали (как основной 3D софт - 3D Max), если у вас нет желания моделировать всё с нуля, не хотите настраивать все материалы с нуля, нет желания часами искать информацию по исправлению дефектов и ошибок, а так же для вас не является приоритетом - GPU рендер, то V-Ray - это главный претендент на победу в выборе! Если же у вас слабенький процессор, а из обновлений ПК только более мощная видеокарта NVidia, то тут сложнее. Вам стоит либо мирится с чередованием быстрого GPU и медленного многочасового CPU или же отдать предпочтение более подходящим и скоростным - Redshift и Octane."

Официальный сайт https://www.chaosgroup.com/

Corona render

w6 ldiyihnc

Второй по популярности среди пользователей 3D Max. Довольно гибкий и удобный плагин для рендера, который включает в себя много дополнительных эффектов постобработки и функций. (Часть которых только теперь стала доступна и в VRay после слияния двух компаний.)

Corona render относится к прогрессивным типам рендеров. Progressive render- это когда рендер идет пошагово. С каждым новым проходом качество изображения улучшается, а количество шума снижается. К недостатку данного типа можно отнести -  большое потребление оперативной памяти ПК, так как в нее загружается все содержимое сцены сразу. В случае с короной, то для екстерьера разработчики рекомендуют  32 гб ОЗУ, а для интерьера 64 гб.

Corona render работает только за счет просчета CPU на процессоре, поддержи рендера на видеокартах нет и даже пока не планировалась разработчиками в анонсах. Поэтому если у вас слабый процессор и мало оперативной памяти, то стоит перед установкой очень хорошо подумать, так как очень велика вероятность в один прекрасный момент даже не запустить рендер.

С Corona render так же поставляется библиотека популярных материалов, которые можно использовать как готовые, так и как заготовки для своих.

corona material library

В Corona render так же имеетса функция light mix. Когда вы рендерите с множеством различных источников освещения в сцене, и каждый из них можете включать-выключать, отдельно настраивать уже на постобработке, сэкономив огромное количество времени. (Кстати, в V-Ray 5 функция light mix и была позаимствована именно по примеру короны, после слияния Corona и V-Ray )

31563302543

Корона так же стала довольно популярна, в основном, среди визуализаторов интерьеров и экстерьеров. По популярности она конечно еще уступает V-Ray, но информации о ней в сети уже довольно много. Имеются встроенные качественные материалы, а так же плагин для 3D Max с дополнительными материалами. Настройки рендера, довольно, просты и не требуют глубоких познаний. Так же в сети уже имеется значительное количество моделей и сцен с использованием именно Короны. Но вот найти отдельно материалы в интернете пока еще проблематично.

В Cinema 4D держится примерно на уровне V-Ray , уступая другим плагинам. Следовательно и доступность информации, моделей, материалов и сцен в сети минимальны.

Какой вывод можно сделать? "Если вы работаете в 3D Max, у вас современный, мощный, многоядерный процессор, установлено 32-64 гб оперативной памяти и более, вы занимаетесь интерьерами, экстерьерами и предметной визуализацием, горите желанием настраивать материалы самостоятельно, то вполне можете остановить свой выбор на Короне. Рендер не скоростной, но с хорошим качеством и функционалом. "

Лично мое знакомство закончилось с ним очень быстро, буквально после нескольких сцен. После V-Ray он не очень интересен. А менять только из-за рендера ПК мне лень. А когда я почитал форумы посвещенные Corona render, в которых обсуждают многочасовые, а то и суточные рендеры сцен на современных мощных процессорах, тема с Короной для меня была закрыта окончательно.

Как по мне, то корона рендер набрала популярность только за счет прогрессивного рендеринга, который позволял делать очень быстро превьюшки рендеров для согласования их с заказчиками. И функции light mix, которая позволяла экономить большое количество времени. Так как сейчас функция прогрессивного рендеринга доступна уже практически в каждом плагине рендера, а light mix появился и в V-Ray, то и плюсы как таковые себя исчерпали. Но это мое личное мнение)

Официальный сайт https://corona-renderer.com/

Redshift 3D

gpu webinar e1620492484145

Redshift 3D - это рендер более нового поколения рендеринга только за счет мощностей видеокарт (GPU). Относительно молодой плагин, но уже очень популярен, так как в своей нише у него мало конкурентов, которые смогли бы показать хотя бы отдаленно похожие результаты.

Изначально плагин позиционировался разработчиками Maxon, как очередной встроенный рендер для Cinema 4D, но что пошло ни так , в синему его не стали добавлять и он остался платным для всех. Не оправдав надежд пользователей Cinema 4D.

Плагин доступен для 3ds Max, Cinema 4D, Houdini, Maya, Softimage.

Преимущества:

  • Очень быстрый;
  • Не требует очень больших ресурсов;
  • Не требователен к оперативной памяти и памяти видеокарты;
  • Очень прост в настройке;
  • Просчет вторичного отскока.

Недостатки:

  • Уроков практически нет;
  • Информации и форумов практически нет;
  • Сложная настройка некоторых материалов;
  • Материалы в доступе только для Cinema 4D и то мало;
  • При недостаточной памяти видеокарты рендер не запускается вообще.

Плагин довольно простой и сложный одновременно. Использовал я его в Cinema 4D и в 3D Max. Очень странно, хотя он разрабатывался именно разработчиками Maxon, которые и создали Cinema 4D, но там все намного печальнее и сложнее в понимании, чем в стороннем 3D's Max. Все нужно делать только нодовом редакторе, накладывание текстур и карт только через промежуточные ноды, чего не коснись все не так как у людей)

В 3D Max немного проще, Redshift поддерживает большинство текстурных карты, работать можно и в свернутом и нодовом режиме.

2016 08 04 15h54 17

Сам рендер очень прост и понятен в настройке, даже интуитивно, поставил меньше семплов - шума больше, больше семплов - шума меньше. Рендер очень быстр даже на сравнительно устаревших GTX 1050 2GB. (Правда на такой карте некоторые сцены могут не запускаться из-за недостатка памяти. Иногда решается перезапуском программы, иногда уменьшением разрешения финального рендера или количества семплов). Соответственно, чем больше памяти и мощнее видео карта, тем быстрее будет рендер.

Для тех кто пробовал Redshift Render, V-ray  GPU не покажется таким уж и серьезным достижением.

Redshift очень молодой и для него пока нет практически ничего. Материалы найти очень сложно, а иногда и не реально. Но даже если не брать готовые, то и настраивать их самостоятельно тоже прийдется методом тыка - качественных уроков, видео курсов и подобного пока в сети нет. Есть несколько курсов для Cinema 4D и пара для 3D Max, но в них рассмотрено далеко не все что может понабиться при постоянном его использовании.

Статьи и видео по устранению дефектов тоже явление редкое - готовьтесь к тому, что искать решение чаще всего прийдется самостоятельно, все тем же методом тыка.

Но несмотря на все выше написанное рендер действительно очень хороший. Если вы не используете очень сложные материалы, то в нем вы сможете сделать абсолютно все. Качество рендера очень высокое и не уступает ничем рендерам, которые находятся выше в списке.

Поддерживает два типа рендера:

  • Progressive render - когда рендер идет пошагово. С каждым новым проходом качество изображения улучшается, а количество шума снижается.
  • Bucket Image Sampler делит изображение на сегменты — бакеты — и каждый сегмент просчитывается отдельно одним потоком процессора. В зависимости от количества потоков одновременно просчитываются один или несколько бакетов.

В окне Frame buffer можно сделать полноценную цветокоррекию и постобработку изображения, наложить фотоэффекты и прочее.

Официальный сайт https://www.redshift3d.com/

Octane Render

1500x500

Второй по скорости, но сравнительно первый по популярности GPU рендер. Популярным же его делает отнюдь не преимущества в производительности, а цена подписки, которая составляет немногим больше 20$. Поддерживаемые программы: 3ds Max, ArchiCAD, AutoCAD, Blender, Carrara, Cinema 4D, DAZ Studio, Houdini, Inventor, Lightwave, Maya, Modo, Nuke, Poser, Revit, Rhinoceros, SketchUp, Softimage.

Очень хороший и качественный рендер, в настройке материалов в чем-то немного проще Redshift, все понятно интуитивно. Красивая картинка практически из коробки, так как в нем основные настройки установлены по умолчанию. Но, как ни крути, он с огромным недостатком - это большое потребление памяти видеокарты. К сожалению, Octane требует намного больше ресурсов для рендера, что ограничивает доступность для многих пользователей. Ставить его когда на карте менее 4-6 гб памяти не целесообразно, так как рендер может просто не запустится. Octane менее стабилен, чем Redshift, что может проявлятся многочисленными вылетами программы, не забывайте пересохранять почаще сцену.

castle5

Преимущества:

  • Быстрый;
  • Очень прост в настройке;

Недостатки:

  • Уроков мало;
  • Информации и форумов практически нет;
  • Сложная настройка некоторых материалов;
  • Материалы в доступе только для Cinema 4D и мало;
  • Требователен к памяти видеокарты;
  • При недостаточной памяти видеокарты рендер не запускается или вылетает программа;
  • Временами не стабилен, сопровождается работа вылетами программы.

Официальный сайт: https://home.otoy.com/render/octane-render/

О главном и самом важном

А теперь давайте отбросим все предрассудки и рассмотрим выбор не со стороны гопников, как это делают большинство сайтов, а со стороны разумных пользователей!

Какой рендер лучше? Какой рендер лучше для анимации? Какой рендер бытрее?

Никакой. Все они лишь инструмент для реализации вашей идеи. Выбор зависит от вашей специализации, требований, комплектации ПК и производственных мощностей. Если вы рендерите не на ограниченном в средствах домашнем ПК, а на настроенных и укомплектованных серверах компании или рендер фермах, то никаких значительных преимуществ в скорости вы не заметите. Качество 2021 году каждый из них способен получить на высоком уровне!

Почему все используют V-Ray для визуализаций интерьеров?

Потому что это уже классика жанра, как говорится) Многие визуализаторы студий используют с давнего времени заготовленные настройки, сцены, материалы и прочее. Многие работники студий вообще не умеют настраивать материалы и сцены, а могут только с помощью импорта моделей наполнять сцену и расставлять ее в пространстве. Так как V-Ray в свое время занимал полное лидерство в этой нише, при этом на данный момент имеется огромный выбор моделей и материалов в сети заточенных исключительно под него, то он и остается лидирующим в этой сфере! Вы можете добиться результата ничуть не хуже используя многие другие рендеры, но от вас это потребует больше усилий и временных затрат!

Этот фильм делали в Redshift, а этот в V-Ray значит они лучшие?

Этот вопрос, в основном, возникает у начинающих, которые только начинают изучать 3D графику. Просмотрев очередной Showreel плагина рендеринга и заметив знакомое название - они сразу бросаются его устанавливать и обожествлять. Изначально стоит понимать, что любое видео презентация - это рекламный ход! Когда вам пишут для создания фильма использовали этот рендер, подразумевается, что этот рендер так же использовался на ряду с другими программами. В создании фильма или ролика могут быть задействованы десятки, сотни и тысячи специалистов, которые работают в разных программах и рендерят в разных плагинах. Если же часть их работала в Redshift, то это совсем не означает, что абсолютно все рендеры для ролика делались именно в нем!

Если об этих рендерах говорят все, значит они самые крутые?

Такой вопрос возникает от невежества частично я ответил на него выше. Но к ответу можно добавить следующее: "Если о них говорят все, то у них очень серьезно работает маркетинг - это раз, они наиболее доступны - это два". Приведу пример популярности V-Ray на постсоветском пространстве. V-Ray - это один из самых доступных плагинов в народных версиях, которые прекрасно приобретаются с торрентов. Заставьте всех кто сейчас обозревает  V-Ray и делает по нему уроки платить по 600-700$ и сразу популярным станет Mental Ray и IRay, которые уже вшиты в 3D Max. Тоже самое касается и других встроенных рендеров 3D программ.

Какой рендер выбрать CPU или GPU?

Как я уже писал выше выбор стоит делать исключительно опираясь на комплектацию вашего ПК в первую очередь. Если у вас слабоват процессор, но нормальная видеокарта, то стоит попробовать GPU. Если же мощный процессор, то стоит начинать с CPU рендеров. Не стоит верить на слово всем блогерам, которые утверждают об огромной скорости рендеринга на видеокартах, обязательно протестируйте скорость обоих типов на одной и той же сцене со схожими по сложности материалами на своем ПК.

Для примера! Скачанная с интернета сцена интерьера 3D Max+Vray на GPU у меня рендерилась более 4-х часов, в итоге качество получилось очень сомнительное, много шума, а главное, что совсем не совпадают настройки освещения и отображения многих материалов. Рендер этой же сцены в отличном качестве в таком же разрешении на CPU занял около полутора часа. При этом все материалы и светильники отображались как положено, шума практически не было! Обязательно тестируйте!

Многие рекомендуют для анимации использовать только GPU рендеры, но это не совсем верно. GPU рендеры тоже не всесильны, если в сцене один предмет или несколько предметов с несложными материалами, то да - рендер будет очень быстрый. Но если у вас большая и тяжелая сцена, с большим количеством источников освещения и со сложными материалами, то и время рендера будет существенно выше.

Немного от себя про GPU!

  • Если вы не намерены покупать сразу лицензионные версии рендеров, то перед покупкой видеокарты обязательно смотрите технические требования плагинов. Многие более менее последние модели видеокарт могут не поддерживаться народными версиями!
  • Обязательно уточняйте в требованиях поддержку Nvidia и RTX, потому что старые версии плагинов работают только с Nvidia Cuda.
  • Если вы уже решились полноценно работать на GPU, а память видео карты не большая 2-4 гига, то рекомендую начинать с Redshift, так как он менее требователен к памяти видеокарты и более стабилен.

Давайте подведем итоги!

Лучший рендер тот, который вы знаете в совершенстве и для которого максимально подходит комплектация вашего ПК! В 2021 году уже нельзя разделить плагины на хорошие и плохие, все они позволяют делать очень крутые и качественные изображения.

Кстати, все современные плагины для рендеринга очень схожи по настройке материалов и основным настройкам! Не бойтесь ошибиться при первом выборе. Если первый плагин вам не понравится или чем то вас не устроит, но вы уже поняли основные принципы настройки рендера и материалов, то переходить на любой другой плагин будет намного проще!

Вас могут заинтересовать:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии