Компенсация задержки в Reaper

Задержка звука - это самая вредная погрешность, которая пришла к нам с эпохой цифровой записи звука. Она может быть не так заметна при живой игре или записи если мы используем ASIO драйвера, но она как молотком бьет по ушам при прослушивании уже сведенного микса. В этот момент она и проявляется во всей своей красе, звук как буд-то плывет, вроде все и сыграно в метроном и в такт попадаешь, но при прослушивании все расплывается и по ощущениям все инструменты сами по себе - нет желаемой целостности композиции.

Если вы не знаете что такое задержка звука и как с ней нужно бороться, то обязательно прочитайте статью по ссылке.

Особенно это становится заметно если вы используете VSTI библиотеки для написания ударных партий, баса и прочего, которые записаны и подтянуты звуко инженерами идеально, в этот момент ваш вокал или записанная вами гитара и уплывают. И казалось бы это какие-то доли секунды и они не должны так сильно влиять, но как показывает практика это предположение абсолютно не верное.

Запись живого инструмента тем и отличается от прописанных в миди редакторе VST инструментов, в живую мы не можем сыграть с такой абсолютной точностью, то и дело незначительно запаздывая на доли секунд, к этому времени плюсуется еще и цифровая задержка звука  6-12 милисекунд, в зависимости от настройки ASIO драйвера. В итоге же мы получаем весьма значительное отклонение от ритма, которое длиться на протяжении всего трека, а в некоторых случаях и с небольшим приростом, что и вызывает при прослушивании ощущение разваленности сведенного микса.

Усугубляется это недостаточным информированием и некоторым невежеством многих блогеров и учителей. Так как большая часть из них абсолютно уверены и будут это доказывать с пеной на губах, что в Reaper компенсация задержки автоматическая. Тем самым вводя в заблуждение начинающих музыкантов, композиторов, звуко режиссеров и тех кто решил перейти на Reaper из другого аудио редактора. И как вполне ожидаемый финал, многие из них не добиваются ожидаемого качества и выбирают другой софт для записи, параллельно распространяя в сети негативные комментарии об ужасном Рипере. Хотя решается проблема буквально за несколько минут.

Если честно, то вы дольше будете читать, чем от нее избавляться) Очень важно помнить, что компенсация задержки может понадобится далеко не всем и не всегда, она нужна в тех случаях, когда ваш драйвер по какой-то причине передает не верную информацию в аудио редактор. И из-за этого автоматическая компенсация происходит не совсем верно. Второй причиной может стать полное отсутствие или не поддерживаемость ASIO драйверов вашей звуковой карты. Приступим...

Определяем значение задержки для компенсации

Я надеюсь, что вы прочитали статью по ссылке выше и уже представляете, что такое задержка, и ASIO драйвер у вас уже настроен на оптимальное количество семплов, чтобы было комфортно играть, петь и записывать. Следующим шагом будет вычисление реального цифрового значения (количество семплов), на которое отстает звук при записи на дорожку в аудио редакторе.

Для теста понадобятся наушники и микрофон или электрогитара, подключенные через внешний аудио интерфейс или в линейный вход компьютера (зависит от того что вы записываете).

После этого запускаем Reaper и создаем две дорожки:

1. Обычная аудио дорожка, на которую у нас будет идти запись звука с электрогитары или микрофона;

2. Специализированная дорожка "Click Sourse", которая находится в верхнем меню Insert -> Click sourse.

snimok ekrana 172

3.После этого подключаем наушники к компьютеру или звуковой карте и в настройках меняем выход звука с колонок на наушники. Какие это будут наушники на данном этапе роли не играет, их задача просто воспроизводить тиканье с дорожки Click sourse рядом со звукоснимателями или микрофоном, чтобы не приходилось накручивать громкость динамиков.

4. Как я уже упомянул кладем наушники к звукоснимателям на электрогитаре или к микрофону.

5. Включаем на дорожке с гитарой запись и запускаем запись в Рипере.  После остановки может показаться что на записанной дорожке пусто, для нормализации отображения нажмите сочитание клавиш  Shift + N. В итоге мы должны получить вот такой результат.

snimok ekrana 174

6. Максимально маштабируем дорожки по длине. И вот тут то мы и видим, что она есть и никакой автоматической компенсации, вопреки утверждениям некоторых личностей, в Reaper нет! Для наглядности я этот промежуток слегка подкрасил.

snimok ekrana 170

7. Высчитываем погрешность. Для этого переводим тайм линию из тактов в семплы. Правый клик на тайм линии -> Samples

snimok ekrana 175

8.Вычисляем разницу между началом клика на первой дорожке и началом записанного клика на второй дорожке. Этот промежуток я на предыдущем слайде подкрасил розовым.

В моем случае получились такие цифры. Начало 110 250, конец задержки 110 620. Высчитываем их разницу элементарным вычитанием и получаем нужный нам результат: 370 семплов.

9. Открываем настройки Reaper: Options -> Preferences -> пункт "Recording" и вставляем полученный результат в пункт "Use audio driver reported latency", в поле "Input manual offset". Жмем Apply и OK.

snimok ekrana 176

10. Запускаем запись еще раз для проверки полученного результата. У вас получится примерно так же.

snimok ekrana 168

11.Все!

Если у вас получился такой же или почти такой же результат, то можете смело переходить к записи вокала или электрогитары. После внесения этих настроек композиция у вас будет звучать как положено, не будет отдельно торчащих ударных, баса и прочего.

Главное запомнить, что компенсация задержки не избавляет вас от нее на слух при записи, для этого существуют ASIO драйвера, она лишь сдвигает дорожку на определенное количество семплов, чтобы избавиться от этой погрешности.

Удачи в творчестве!

Видео об устранении задержки:

Вас могут заинтересовать:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии