Следующая кибер-мишень Anonymous: западные компании все еще ведут бизнес в России

Коллектив «хактивистов», известный как Anonymous, заявил, что у него есть новая цель в его «кибервойне» против России — западные компании, которые все еще ведут там бизнес.

Сообщение Twitter-аккаунте @YourAnonTV : «Призываем все компании, которые продолжают работать в России, уплачивая налоги в бюджет кремлевского преступного режима: выйти из России!»

Угроза, которая позже повторилась в других связанных с Anonymous аккаунтах в Твиттере , включала фотографию с логотипами около 40 компаний, в том числе с такими известными именами, как Burger King, Subway и General Mills.

Позже в аккаунте были отмечены другие компании, якобы уведомляющие их о том, что вскоре они тоже могут стать мишенью.

 

CNBC связались с компаниями, упомянутыми в этом материале, для получения комментариев. Большинство ответов отражали опубликованные компаниями пресс-релизы, на которые есть ссылки в этой истории и которые были опубликованы после сообщений.

Шинная компания Bridgestone and Dunkin’ заявила, что к тому времени, когда Anonymous стали мишенью для них, они уже публично объявили о выводе бизнеса из России.

Обе компании также ответили напрямую Anonymous в Twitter. Ответ Bridgestone связан с пресс-релизом , а ответ Dunkin’ связан с СМИ своего решения, оба из которых предшествовали публикации Anonymous.

Пользователи Twitter также отметили, что другие компании, такие как Citrix, уже объявили об аналогичных мерах. В блоге, размещенном на веб-сайте Citrix, говорится: «К сожалению, мы видим много неверных сообщений в социальных и традиционных СМИ о деятельности Citrix в России».

107039481 1648710629596 capture2

Три целевые нефтесервисные компании — Halliburton , Baker Hughes и Schlumberger — также уже опубликовали объявления о своей коммерческой деятельности в России. Заявления последовали за статьей Washington Post , в которой читателей призывали прекратить вкладывать средства в компании, которые, как считается, «финансируют войну Путина».

Вторая группа целевых компаний

Список компаний, в который вошли авиакомпания Emirates, французский продавец садовых товаров Leroy Merlin и компания по производству эфирных масел Young Living.

Несколько компаний, попавших под прицел Anonymous, вскоре объявили о разрыве связей с Россией, в том числе канадская нефтесервисная компания Calfrac Well Services и производитель сантехнических изделий Geberit Group — последняя включила хэштеги Anonymous в свое объявление в Twitter.

Французская компания по производству спортивных товаров Decathlon на этой неделе объявила о закрытии магазинов в России. Но Anonymous уже взяли на себя ответственность за закрытие своего российского веб-сайта, а также сайтов Leroy Merlin и французского супермаркета Auchan.

Anonymous также заявили на прошлой неделе, что взломали базу данных другой целевой компании, швейцарской корпорации по производству продуктов питания и напитков Nestle .

С тех пор Nestle объявила о сокращении своей деятельности в России, но эти меры были отклонены как недостаточные по крайней мере одним онлайн-аккаунтом Anonymous.

 

Неясно, повлияли ли угрозы со стороны Anonymous на какие-либо корпоративные решения о прекращении деятельности в России.

На самом деле, в игре участвовали и другие силы, в том числе онлайн-призывы бойкотировать некоторые из целевых корпораций в последние недели.

107039459 1648703312826 gettyimages 450129486 80222627

После нападения Anonymous французский производитель автомобилей Renault объявил о приостановке деятельности на заводе в Москве.

Представитель компании Renault заявил CNBC, что это решение не имеет ничего общего с Anonymous.

Другие компании выдвинули моральные доводы в пользу продолжения работы в России.

Auchan : в опубликованном на этой неделе пресс-релизе говорится, что россияне «не несут личной ответственности за развязывание этой войны. Отказ от наших сотрудников, их семей и наших клиентов — это не тот выбор, который мы сделали».

Еще одна сложность: франшизы

Франчайзинг и другие договорные соглашения также могут осложнить быстрый уход с российского рынка, считает юрист по международным франшизам Скотт Антел, который жил и работал в России более 20 лет.

Это позиция, в которой находятся некоторые целевые компании, такие как Burger King , Subway и Authentic Brands Group, владелец Reebok .

107039460 1648703609462 gettyimages 1239111242 asayganov 0564 san01966

По словам Антела, положения о форс-мажоре, которые позволяют сторонам расторгнуть договор из-за таких обстоятельств, как стихийные бедствия или террористические акты, здесь не применяются. По его словам, нет и положений, касающихся санкций, которые, если они присутствуют, обычно применяются только в том случае, если санкции применяются к сторонам контракта, а не к стране, в которой они находятся.

Антел сказал, что франчайзеры, вероятно, не имеют законного права закрывать франшизы в России. Но ожидает, что франчайзеры все равно будут делать это по целому ряду причин: моральные решения, чтобы смягчить репутационный ущерб и избежать затрат на соблюдение санкций, тем более что Россия «не составляет большой процент продаж» для большинства этих компаний. .

«Опасения по поводу хакеров и защиты данных… тоже могут быть серьезной причиной», — сказал он.

Он подозревает, что франчайзеры будут договариваться о соглашениях, чтобы «разделить боль», либо соглашаясь на временное прекращение операций.

Вас могут заинтересовать: