Заработок на текстах

Заработок на текстах, написании статей, заметок и новостного контента, наверное, одна из самых старых специализаций в рунете. С появлением первых сайтов рунета, одновременно и появилась потребность в копирайтерах для написания контента, а немногим позже и в рерайтерах. Но сразу стоит заметить, продавать статьи сейчас стало намного сложнее, чем было ранее. Недовольство и недоверие покупателей росло с каждым годом все больше и больше, так как все труднее купить качественный материал. А описания к статьям и рейтинг продавца, в магазинах контента, все реже отражали реальное качество статьи до покупки. Вот и выходит, что покупателю приходится, как и десяток лет назад, покупать "Кота в мешке", потому что до оплаты и получения полной купленной статьи, реальный уровень автора определить невозможно.

Так же причиной снижения покупательной активности в "магазинах статей" послужила и потребность заказчиков влиять на получаемый результат - вносить правки и дополнения к уже написанному. В наше же время, переизбытка информационного контента в сети, многие вебмастера так же стремятся соблюдать и определенную стилистику на своих сайтах, чтобы текст был более узнаваем для читателя.

Но если бы не было совсем спроса на это дело, то и статьи бы этой не было. В данной статье речь пойдет о специализированных биржах и магазинах, на которых копирайтер и рерайтер любого уровня сможет попробовать свои силы и что-то заработать. Уровень же вашего заработка зависит только от ваших навыков. Как вы и сами, наверное, поняли, никаких особых возрастных ограничений в специализации нет. Написанием контента может заниматься любой, будь то пенсионер, школьник, подросток или молодая мама в декрете.

Сейчас я не буду повторятся описывая все биржи фриланса, с ними вы можете ознакомиться по ссылке в нашей статье "Заработок на фрилансе". Кстати, если вы подыскиваете вакансии и заказы по транскрибации аудио и видео в текст, то вам особенно следует свое внимание обратить на фриланс биржи, там такие заказы не редкость.

Скриншоты сделаны с Кворка.

Копирайт и рерайт(для новичков)

Копирайтер — это специалист, который создает полезный контент в текстовом виде. Термин произошел от английского copywriting, где copy — текст, а write — писать. Ранее копирайтингом называли создание только рекламных текстов, сейчас же под эту специализацию попадают практически все специалисты, независимо от выбранного направления, стилистики и жанра написания контента. Одной из главных задач копирайтера является написание качественного и абсолютно уникального текста, использование даже чужой структуры статьи приветствуется очень редко. Для написания копирайтер может читать статьи конкурентов, экспертов в выбранной области, переписки в социальных сетях, группах и форумах, но в итоге из всей полученной информации он должен создать абсолютно уникальную и полезную для читателя статью.

Рерайт - это смежная специализация, которую используют при необходимости переписать статью другими словами. Простым языком - это что-то вроде "изложения" на заданную тему, по указанным исходным статьям. Чаще всего к рерайту прибегают, когда практически не возможно уже что-то добавить или как-то расширить. Например: техническое описание, научные статьи, четко утвержденное описание товара, породы животного и подобное. Стоимость рерайта на порядок ниже, чем копирайтинг, но при этом она так же может значительно варьироваться у разных специалистов. Одни за копейки прогоняют через синонемайзер и создают статьи, от которого хочется сразу убежать, а другие подходят творчески так же подбирают материалы на форумах и в материалах конкурентов, для получения качественного уникального контента.

SEO-копирайтеры создают контент для продвижения страниц сайта в рейтинге поисковых систем.По сути отличие от предыдущих в том, что для этой специализации нужно изначально подойти более технично: подобрать ключевые слова и фразы, которые в нужной пропорции потом разбавляются в написанной статье. Соблюдение правильных пропорций ключевых слов и фраз относительно контента позволяет статье получить более высокую оценку от поисковых роботов и занять более высокие позиции в выдаче.

Написание статьи (рекомендации от вебмастера)

Особых напутствий я давать не стану, так как сам пишу, как я сам считаю, довольно криво. Я постараюсь описать рекомендации не со стороны копирайтера, а со стороны заказчика, так как при покупке и заказе статей для некоторых сайтов, неоднократно попадал, в основном, на одни и те же ошибки авторов.

Не раскрывается тема. Самая частая ошибка копирайтеров и рерайтеров, когда тема статьи не раскрывается полностью, после прочтения остается ощущение недосказанности. По моему мнению, появление такой ошибки происходит когда нет абсолютно никакого плана написания или же автор совсем не пытался вникнуть в суть статьи, взяв за образец пару первых попавшихся статей конкурентов. Из-за нехватки информации и фактов, статья становится сухой и содержит мало полезной информации для читателя. Чтобы этого избежать стоит проводить более качественный подбор информации!

Текст не структурирован. Отсутствие разбития тематическими подзаголовками и разбития на абзацы - это вообще беда, как мне кажется, многих начинающих копирайтеров и рерайтеров. Интернет - это не газета, здесь читатель не станет читать простыню текста без разбивки, он начнет скучать и перейдет на другой источник, где это будет присутствовать. Если вы пишите информационный материал, а он как правило от 3000-3500 символов без пробелов, нужно обязательно разбавлять текст подзаголовками, уточняющими изображениями и скриншотами. Не спорю, в каждой тематике разбивка может отличаться, поэтому перед написанием обязательно смотрите как это происходит на топовых сайтах. Например, компьютерная информационная тематика более сложная, требует большего количества разбивок, уточняющих графиков и скриншотов, потому что статьи очень объемные по содержанию, а в новостной тематике можно и без этого отлично обойтись.

Нет изображений и скриншотов. И это можно считать огромным недочетом, особенно в сложных тематиках. Если вы написали или сделали рерайт сложной статьи, где нужны уточняющие скриншоты, то не поленитесь и найдите аналоги изображений в интернете, если нет возможности сделать уникальные. Вроде бы и мелочь, но она поможет вебмастеру намного быстрее сделать или найти требующиеся для статьи изображения.

Полное копирование структуры конкурента. Первый свой сайт я делал про собак, и естественно структура описания пород качует от одного автора к другому. Очень часто с полным копированием заголовков и их количества. Соглашусь, что в некоторых темах очень сложно уже добиться уникальности, да и возможность может быть не всегда, но не стоит прибегать к полному копированию. Старайтесь принести в стотью что-то свое, уникальное, что поможет вам более качественно и понятно раскрыть тему.

Пример написания статьи и правила. Навсегда запомните, нет жестких правил написания статьи, в каждой тематике они могут отличаться, всегда перед написанием смотрите на примеры на топовых в этой тематике сайтах. Для новостных ресурсов и 1500 знаков может хватить без разбития, а для информационного технического сайта объем начинается от 3500 знаков, а по последним рекомендациям гугла должен быть около 5000. По началу, всегда опирайтесь на топовые ресурсы.

И самое главное! Больше читайте, больше смотрите и больше пишите. С каждой новой написанной статьей, качество вашего контента будет только улучшаться. Не ленитесь, можете сделать личный сайт или группу в социальной сети и начать набирать опыт с них, сейчас у любого начинающего просто масса возможностей, которые были не доступны ранее.

Для начинающих я могу порекомендовать:

  1. Видеокурс: "Нетология. Копирайтинг: пишем профессионально (2016)";
  2. Видеокурс: "Skillbox, Александр Амзин и др. | Копирайтинг от А до Я (2020)";
  3. Книга: "Даниил Шардаков | Копирайтинг с нуля. Учись и зарабатывай. 18 шагов от идеи до денег (2019) [PDF]";
  4. Книга: "И.С. Шамина и др. | SEO-копирайтинг 2.0. Как писать тексты в эру семантического поиска (2018) [PDF]";
  5. Книга: "Петр Панда | Копирайтинг: сила убеждения (2020) [EPUB]".

Данные курсы и книги помогут вам более быстро вникнуть в суть специализации и перейти намного быстрее к написанию более качественных статей. Вы их можете приобрести у авторов, но если таким желанием не горите или пока нет финансовой возможности, то Яндекс вам в помощь, все они есть и в бесплатном доступе.

Как получить заказ?

Способов получения заказов на копирайт и рерайт не так и много, но даже этими немногими начинающие пренебрегают, отдавая предпочтения лишь одному из них. Будь то фриланс, биржи контента или же работа с прямым заказчиком. Не стоит допускать такой ошибки, пользуйтесь всеми доступными источниками для поиска заказов. Вам, как и любому другому фрилансеру нужна опора - это постоянные заказчики или какой либо постоянный доход. Биржа и случайные заказы, на начальном этапе - это не более, чем подработка.

Романтизм случайных заказов - это не более чем миф. Каждый фрилансер стремится найти хоть не на долгое время, но постоянного заказчика. При работе с которым не прийдется переживать за оплату, жесткие сроки, проблемы со связью и плохие отзывы. И если вам фрилансер твердит иное, то он просто лукавит.

Предлагайте свои статьи для размещения на различных ресурсах. Вашей выгодой может быть рекламирование ваших услуг и контактов в конце статьи или же размещение ваших партнерских ссылок теле статьи (CPA), с которых вы будете получать доход. Предлагайте свои статьи, напрямую, по емейлу администраторам сайтов - это может вам помочь в вашем росте, а так же в поиске постоянных заказчиков. Некоторые из этих сайтов могут начать обращаться к вам с заказами по копирайтингу и рерайту, а возможно и их конкуренты, которым понравилось ваше изложение материала, а это уже огромный плюс. Если таких заказчиков будет 10-20, то, думаю, на статейные биржи вы уже подзабьете.

Специализированные биржи контента

Описывать подробно каждую я не стану, так как все биржи имеют один и тот же принцип работы, отличие их по большей части в дизайне. Более подробно я рассмотрю на примере Advego, как на самом именитом представителе этой отрасли.

Advego

Одна из крупнейших фриланс бирж исключительно для копирайтеров и рерайтеров. Если вы пишите статьи, заметки, интересные материалы, то она вам отлично подойдет. Заработок на Advego подразделяется на два направления:

  1. Продажа готовых статей;
  2. Написание материалов под заказ.

Продажа. Если у вас есть готовые уникальные статьи, которые лежат без дела, то можете смело попробовать их продать на этом сервисе. Advego одна из самых популярных бирж в рунете. На ней покупают статьи самые различные веб мастера, компании, новостные сайты и тд. Тематика статей для продажи может быть самой разной. Наибольшая ценность - это статьи под ключ, как говорится. Когда к ней подобраны уникальные фотографии, скриншоты и различные графики, то есть ее после покупки совсем не нужно дорабатывать - она полностью готова к размещению на веб ресурс. Цены абсолютно разные, многое зависит от тематики, качества написания и уровня вашей экспертности в раскрываемой теме.

screenshot 2021 06 28 at 16 39 02 magazin statej unikalnyh novostej magazin statej advego 380x750 1

Написание под заказ. Мало чем отличается от обычных бирж фриланса. Вы оставляете заявку на проект заказчика, указывая стоимость написания за 1000 знаков. Если заказчик вас выбирает, то вы должны написать материал в обозначенные сроки, строго соблюдая требования заказчика.

В некоторых случаях могут понадобится поверхностные или глубокие познания в написании SEO контента. Кстати, он ценится выше остальных.

Официальный сайт Advego

Аналоги

text.ru , etxt.ru

etxt.ru отлично подойдет для новичков в копирайте и рерайте, статьи на этой бирже по стоимости немного дешевле, но и требования к ним на порядок ниже. Но не стоит эту биржу недооценивать на также много заказчиков, а качественный экспертный контент по стоимости в разы дороже, простейшего рерайта.

bez imeni 1 750x734 1

В каждой из вышеописанных бирж есть свой собственный сервис для оценки уникальности контента, количества воды и заспамленности текста. С помощью которого можно косвенно оценить качество статьи, как покупателю, так и продавцу.

Многие продавцы выставляют на продажу статьи сразу в нескольких магазинах, чтобы повысить свои шансы на продажу. Но не забывайте, если вы продали материал и он был размещен в интернете, то он уже теряет свою уникальность и продаже не подлежит - обязательно удаляйте после продажи статью с других ресурсов.

Надеюсь статья вам оказалось полезной и вы сможете после ознакомления начать зарабатывать таким способом. Но, возможно, я что-то и упустил. Если вам есть что добавить и чем поделится с читателями статьи, то обязательно напишите это в комментариях.

Если вам понравилась статья и вы считаете ее полезной для других, то не забывайте поделиться ею со своими друзьями в социальных сетях

Всем удачи и успехов в начинаниях…

Вас могут заинтересовать:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии